понедельник, 14 января 2008 г.

Рост ВВП заказывали?

Очень уж меня сейчас интересует тема SaaS (на русском, и на английском). Если подумать, то до чего же соблазнительная тема для поставщика программы!

Мой текущий проект обладает для клиентов большущим недостатком: сложность входа (начала использования) в силу того, что большинство пользователей - это преподаватели, без соотв. компьютерной подготовки. Преподавателю нужно найти администратора программы, обучить его и пр.

Но можно избавить преподавателя от этих проблем. Все, что ему нужно - это получить доступ в интернет во время проведения занятий. Остальное поставщик берет на себя: установку программы, ее настройку, устранение неполадок и т.д.

О чем это я? Да о том, что способ поставки софта через интернет постепенно проникает в нашу жизнь. Я вот, например, очень хочу перевести свою внутрифирменную почту на корпоративное предложение от gmail (кого как, а меня спам достал).

Теперь о ВВП. Чем вам не рост ВВП?

Чем не ВВП?

Думаете рисунок? А не фига, это картинка по URL

http://chart.apis.google.com/chart?chs=400x250&chd=t:10,16,30,50,100&cht=lc&chxt=x,y&chxl=0:|2007|2008|2009|2010|2011|2012|1:||100|200|300

Это новый сервис от Google - рисуйте на своих сайтах графики и диаграммы.

Теперь пару слов о надежности. Конечно первая мысль у меня такая - если я буду использовать сей сервис себя на сайте, а Google "упадет", то что я буду делать? Понятное дело, что буду сидеть без графиков. Но можно взглянуть с другой стороны - есть, например, процессинговые центры для online-игр (те кто принимают оплату от клиентов и посылают HTTPS запрос на биллинговую систему провайдера игры), они же как-то обеспечивают надежность своей работы? Наверное суть в деньгах :) Процессинговые центры получает за свою работу долю. К чему это я? А к тому, что, когда сервис построения графиков будет платным, и Google серьезно пройдет в Россию, то и надежность с доверием к такого рода сервисам возрастет многократно.

Я думаю, что SaaS - это средство сосредоточиться на решении своих проблем, а все другое - отдать на сторону. Я за!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Не верю, что Chart станет платным :). Максимум, на нем логотип гугла появится

Дмитрий Тимохов комментирует...

Не ясно будущее этого мальчика (с) Йода из StarWars часть I.

Хочется верить, что мне как разработчику датут интерфейсы ко всем требуемым мне сервисам, а я только логику писать буду.

А почему нет? Ведь продажа компонентов для веба таким образом удобна всем. В том числе и клиенту. Заметь, кстати, что в текущем посте картинка качается с гугловского сайта, там же она и формируется. Представь какая хорошая балансировка нагрузки!