среда, 30 января 2008 г.

Почему люди слепо не любят рекламу?

ДАБЫ НЕ БЫТЬ ЗАБАНЕНЫМ, СРАЗУ СКАЖУ - ЭТО НЕ ПРИЗЫВ КЛИКАТЬ НА РЕКЛАМУ В МОЕМ БЛОГЕ!

---
Я сегодня посмотрел на свои заработки по AdSense - 23... цента, 1 клик. Зашибись... Насколько я помню, $50 есть минимум для заказа чека (Google пока только чеками платит, хотя есть мнение, что скоро можно будет выводить не только чеками, но и как-то еще - читал на padlik.ru, но не помню где точно). Да... мне до этих 50 баксов примерно 200 месяцев ползти :)

Да и фиг с этим AdSense. Я пока только разбираюсь с этим делом в целях будущего продвижения своего главного продукта, который почти закончил разрабатывать. Т.е. сейчас я хочу немного побыть в шкуре владельца рекламной площадки, почуять, так сказать, его психологию.

Но вот, что я хочу обсудить. Почему люди так ненавидят рекламу? Реклама - значит фуфло суют. Фу! Нафиг!! Даже смотреть не буду!!!

Создается вопрос, а почему такое негативное отношение к любой рекламе?

Удивительно, но самой популярной страницей входа у меня является пост про FastMM в Delphi (16% всех входов). Причем, люди входят по тематическим запросам, связанным с Delphi! Скорее всего это именно разработчики на дельфи (врядли сантехники).

Если зайти на указанную страницу, то можно увидеть контекстную рекламу по Дельфи. Вот примерчик, который я увидел:

Direct read/write Excel
Delphi and ActiveX components to read/write Excel files without OLE
sm-software.com


Ради интереса я не поленился и слазил по ссылке (упаси всевышний кликать по ссылке - еще google забанит за накрутку, посему перебрал URL в браузере :P ). И что же я там увидел? Очень полезный компонент для бинарного экспорта в формат *.xls (Excel). Нафига такой компонент нужен? Оно понятно - скорость: несколько секунд и файл в 100000 ячеек готов (с OLE это только снится). Скорее всего писали ребята из России. Стоит всего 95уе. Я поставил дему и со знанием дела потыкал в разные его места.

Я в свое время написал примерно аналогичный компонент для внутренних нужд своего проекта. В окончательный вариант моего компонента вошла только запись XLS, т.е. без чтения. Пользуюсь своим компонентом я уже более 3 лет - ни одного нарекания, при сотнях экспортов в день данных с разнообразным оформлением и объемом информации (это я к тому, что реально написать самому копонент экспорта в XLS, который будет безотказно работать в течении нескольких лет).

Я работал день и ночь в течении 3х недель, чтобы наваять свой компонент. Это был реальный вызов для меня, ибо сроки горели. Могу сказать точно, что такие старички как я сейчас или молодые ребята не смогут написать экспорт в бинарник за разумные сроки. Это я к тому, что понимаю, какие тонкости есть при работе с XLS в бинарном виде. Указанный компонент я посмотрел в двух моментах, с которыми я ипался дня по 3 с каждым. Везде гуд!

Если бы мне нужно было написать обсуждаемый компонент (т.е. с чтением!), то это у меня заняло бы не менее 3 месяцев с отладкой (хорошо читать XLS куда сложнее, чем писать). Это по нынешним меркам не менее 7500уе з/п! А может и больше - квалификация все же нужна нехилая.

К чему это я? Да к тому, что AdSense (т.е. реклама от Google) не только говно пихает. Если вы находитесь на тематической странице, то обратите внимание на рекламу, особенно, если тема имеет узкую специализацию: иначе вы можете вообще никогда не узнать о чем-то интересном из интересующей вас области. Лично я по рекламе узнал много того, о чем вообще не имел понятия.


PS. Прошу не расценивать мой пост как рекламу указанного копонента. Я также не гарантирую его работу! Я всего лишь убедился, что это не полное гамно и достойно внимания заинтересованными лицами.

PPS. Если кого интересует, то есть еще компонент по теме работы с Excel в бинарном виде - XLSReadWrite.

PPPS. Если вы все же сами захоите писать экспорт, то ищите по строке "BIFF8" - это название бинарного формата екселя.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Честно скажу, что лично у меня в браузере контексная и прочая реклама жестоко режется.

Причины:

1) Если мне понадобится компонент для работы с документами Excel, то я думаю, что смогу самостоятельно найти что-то подходящее в google.

2) Негативное отношение к рекламе, благодаря телевизионной рекламе, ИМХО уже стало условным рефлексом.

Дмитрий Тимохов комментирует...

К рекламе вообще у меня тоже негативное отношение. Но есть же узкоспециализированная реклама?

Да, можно найти самому. Однако, если я вижу рекламу копонента по дельфи, то он точно является живым проектом - кто бы иначе платил за рекламу? Т.е. в каком-то смысле наличие рекламы - слабый, но гарант развития и жизни проекта. Если еще раз, то цепочка такая:
1) На коммерческий (шароварный) компонент есть реклама.
2) Значит за нее кто-то платит.
3) Значит есть почему платить - продукт продается.
4) Кто будет рубить курицу, которая несет хоть какие-то, но яйца?
5) Значит проект, как минимум не помрет сам собой.
В общем так.

Хорошо, вот, было упомянуто про то, что "если надо, то сам найду". А чем поисковая оптимизация не маркетинг? Та же реклама, но проводимая косвенным путем. Вот пример. Я 2 мес. назад циклевал паркет. Набрал в яндексе "циклевка паркета" (а это 3 тыс. упоминаний в мес. в яндексе), выбрал вторую строку из десятков, сдалали зашибись. Я спросил потом начальника, а кто занимается поисковым продвижением? Я был поражен, но это был он сам - закончил соотв. курсы и сидит и оптимизирует. Речь о том, что это тоже своего рода реклама: вы не хотели, а вам подсовывают, причем наамного тоньше, чем прямую рекламу. Таким образом говорить об объективности результатов поиска тоже не приходится - вам также навязывают чужое мнение...

Так почему к одному виду навязывания мнения мы относимся плохо, к другому терпимо?

Анонимный комментирует...

Я с тех пор, как сам начал покупать рекламу, стал нормально к контекстной рекламе относиться. К тому же гугл внимательно отслеживает соответствие рекламируемого сайта и текста рекламы, так что шансов попасть не туда, куда ожидал очень мало. В отличие от всяких банеров..

Дмитрий Тимохов комментирует...

Банеры тоже бывают нормальные, если тематические. Например в мире онлайн игр, ты не увидишь банеров с голыми сиськами :) Только банеры других игр.