четверг, 17 января 2008 г.

RSS

Я до недавнего времени не обращал внимания на оранжевый значок, который вы можете видеть справа сверху текущей страницы. Вернее, обращал, но всегда было лень разобраться - нафига он нужен.

Как выяснилось - это ужасно удобная штука. Называется это RSS.

Если на пальцах, то с помощью RSS можно поменять модель просмотра интересующих вас ресурсов в сети:
Раньше. Когда я находил интересующий меня сайт, то он помещался в Избранное, после чего я раз в N дней посещал сей ресурс за обновлениями. Иногда подписывался на почтовую рассылку. Но у рассылки есть недостаток - иногда сложно отказаться от получения писем (у меня такие случаи были).
Сейчас. С помощью RSS-агрегатора можно подписаться на канал новостей, которые отражают изменения на сайте. Вы можете быть подписаны на десятки каналов. Нет никакой необходимости периодически просматривать интересующие вас сайты.

Самый простой по моему мнению способ начать использовать RSS - это подключиться к одному из RSS-агрегаторов. Я лично пользуюсь google.com/reader. Есть еще аналогичный сервис от yandex: lenta.yandex.ru. Есть много оффлайновых RSS-агрегаторов. Но мне лично это не удобно, т.к. мне необходим доступ к агрегатору с разных компьютеров. Поэтому мне удобней держать это в сети.

RSS также может быть полезен администратору сайта.

Лирика. Помимо прочего я являюсь админом сайта фирмы, в которой я работаю. При анализе статистики меня всегда удивляло большое количество т.н. direct-трафика. Direct-трафик формируется, когда пользователь вводит URL сайта непосредственно в браузере (бывает еще 2 источника - переход по ссылке с другого сайта и переход по ссылке из результатов запроса поисковиков). Теперь то я понимаю, что таким образом просто наши клиенты отслеживают новости сайта. В будущем нужно будет сделать RSS.

В текущем блоге я наладил RSS с помощью FeedBurner. Вот страничка с данными моего канала RSS. Сервис www.blogger.com предоставляет возможность создания RSS-каналов. Однако я не нашел, как здесь получить возможность вывода количества подписчиков канала, а в FeedBurner это сделал легко.

Насколько я понимаю RSS есть неотъемлемая часть Web 2.0. Но про Web 2.0 я напишу в следующий раз :)

Лирика. Сим постом я планирую начать серию мини-публикаций на тему терминов и технологий, которые я узнал за посл. полгода. Я полагаю, что многим начинающим пользователям интернета, информация окажется полезной. Я вот, например, не знал всего этого всего полгода назад :)
"А мужики то не знают" (с) Реклама пыва.

Комментариев нет: