вторник, 5 февраля 2008 г.

Социальные закладки

Читал я тут сегодня Антона Попова "Блоги. Новая сфера влияния", глава "Социальные закладки как инструмент маркетинга".

Суть кратко. Есть ресурсы (я пока смотрел BobrDobr и Memori), в которых можно сохранять ссылки на полюбившиеся вам страницы, ну что-то аналогичное "Избранное" в браузере. Как сейчас модно, ссылкам даются теги. У ссылок есть автор. Есть всякая статистика - сколько добавляли, когда и т.д. Естественно есть поиск.

Нафига нужно делиться своими ссылками со всеми - фиг знает. Объясняется это вроде как социализацией, поиском единомышленников, новых знакомств, тематических сообществ и все такое.

Ясное дело, что это хорошая возможность поместить туда ссылку на свой сайт. Если закладка будет интересная, то и люди будут по ней кликать. Если не интересная, то забанят вас в итоге на сайте закладок как спамера.

Сервисы закладок дают возможность размещения кнопки быстрого добавления прямо на сайте. Я вот разместил 2 таких слева. Если кликнете, то можете быстро добавить, что понравилось в закладки. Правда, работает не совсем корректно - для того, чтобы добавить конкретный пост нужно сначала на него кликнуть, иначе будет добавлена главная страница (я не знаю как сделать автоматическое добавление кнопок в конец каждого поста на блог-хостинге Blogspot, если кто знает - скажите:) ).

Есть еще www.news2.ru. Это не закладки - это новости. Но суть примерно та же - сами пользователи добавляют новости, другие за них голосуют, самые интересные находятся на самом верху, те которые на самому верху имеют наибольшие шансы быть кликнутыми, у пользователей есть рейтинг, рейтинг влияет на позицию его новости в рейтинге (см. подробнее краткое описание сервиса).

Таким образом, если хочешь, чтобы твои новости были высоко и по ним кликали - пиши много и честно. Честно - это значит приноси пользу обществу, а не только свое рекламируй. Вроде все верно сказал :)

А вообще, как сказал мне один продвинутый в интернет-заработке товарищ, не порть карму, больше полезных и нужных новостей и закладок, а там и нужный тебе материал можешь просунуть тихой сапой.

---

Сначала я подумал, что все это какая-то ерунда. Сервисы www.news2.ru и соц. закладки я и раньше видел. Закладками от Google уже давно пользуюсь, но это все же не соц. закладки - я их использую только для себя.

Но сегодня я в первый раз задумался, что это все не просто так :) Неспроста у соц. закладок такая популярность. Тут точно есть высший разум, повелевающий человеческой психологией - люди любят быть свободными, самостоятельными и любят общаться. На этом, похоже, и построены социальные закладки, сети, новости и пр. Тонко, ничего не скажешь.

Надо будет попробовать.

---

Я вот тут голосование организовал. Даже интересно - это только я про социальные закладки и новости не знал, или есть еще такие?

2 комментария:

Spomoni комментирует...

На своем блоге я писал о социалках для дураков.

Дмитрий Тимохов комментирует...

2dino spomoni

Я уже недели 2-3 изучаю для себя явление социальных сетей и новостей.

Я уже понял, что это хороший инструмент продвижения сайтов.

И... очень "хороший" наркотик, для тех кто там просто тусуется, а не сайты двигает :)

Я вот все пытаюсь найти какое-то сообщество, которое относилось бы к образованию и бизнес-образованию, в частности. Не знаете таких случайно?