среда, 13 февраля 2008 г.

Социальные сети не знают границ

Набрел я тут недавно на www.toodoo.ru.

Кстати, набрел я на него не случайно - страничку невзрачную увидел в книге Антона Попова с рисунком логотипа toodoo. Потом нашел поиском. Вот он, маркетинг, в действии. :)

Из всего, что я видел в последнее время, мне toodoo понравился более всего. И вот почему...

Вообще мое знакомство с соц. сетями началось с одноклассников: жена втянула. Меня удивляет очень, как такие штуки овладевают умами людей. Даже опытные в сетевом общении люди предпочитают посылать мне сообщения через одноклассников, помимо своей почты, которой они пользуются уже десяток лет! Видимо, людям нравится ощущать себя внутри социума, пусть и виртуального. Мое мнение – почтой пользоваться существенно удобней.
А вообще, в отношении одноклассников и аналогичных сервисом у меня мнение солидарно с шуткой умора (прочел где-то): «Одноклассники! Нас уже 9000000 бездельников!».
Такого рода сервисы крутятся вокруг чего? Вокруг общения со старыми знакомыми. А они вам нужны? Я вот многих не видел более 15 лет. Не то чтобы я им не рад – нет, конечно, рад. Ну что с этого? Теперь более 30 человек я называю своими друзьями. Причем с 90 процентами людей я не скажу более ни слова по гроб жизни. В общем мое мнение – общение вокруг старого знакомства пустое занятие, ибо на то оно и старое, а не текущее… Хочется иметь центр притяжения более актуальный. Что?

Сразу же приходят на ум – знакомства, флирт, любовь. Ну в общем девки, которые в метро и на остановках не знакомяца (кстати, знаете, сколько у loveplanet клонов? я насчитал минимум 3 сайта с идентичным оформлением, только в другом цвете). Девки вещь хорошая, но возраст и положение не то :) (если что, то уж точно не в социалках). Т.е. девки отпадают.

Что еще есть из интересов? Технологии! Ну тут есть проблема – технологий не так много, и к тому же они сложны для понимания. Т.е. сообщества вокруг широкого спектра технологий не найдешь – будет два полюса Windows VS Linux или что-то в этом роде.

Есть еще социальные новости (www.news2.ru, например). Но тут, если честно, меня как-то тоже не особо вставляет. Особенно новости про политику – да кто там вообще знает, что в этой политике происходит на самом деле! Вечная гонка – кто же первый запостит новость. Запостил вторым – все, минусы тебе ставят. Хотя, как читатель я к этому весьма положительно отношусь.

Если вернуться к toodoo, то мне понравилась идея – центром притяжения являются сайты. Выкладывай все, что тебе интересно. Никто тебе не скажет – лузер, да ты опоздал: если сайт уже есть, то тебе покажут, кто его еще читает. Тем самым ты можешь найти себе единомышленников, а не оппонентов. Опять же – обсудить можно интересный сайт. Да и вообще, найти собеседника по теме схожих интересов, а не на основе знакомства и разницы полов, есть очень хорошо.

PS. Я еще в sape решил разобраться. Партнерку слева повесил. Скоро богатым стану, очевидно.

:)

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо за лестный отзыв!

Анонимный комментирует...

Клон Loveplanet на своем домене может сделать любой желающий :). У них партнерская программа с платой за регистрации.

Анонимный комментирует...

toodoo правда добрая система. Но ей не хватает «удерживающих» фишек; я вот там зарегистрирован, а на самом сайте появляюсь крайне редко. На ньюс2.ру и сми2.ру ясно зачем регулярно появляться — добавлять, читать и оценивать новости. На одноклассниках — читать полученную почту из детства. ВКонтакте — в тематических обсуждениях участвовать... А в toodoo?

Дмитрий Тимохов комментирует...

2lekcio

Кстати, согласен. Я тоже примерно об этом подумал вчера-позавчера. Наверное из-за этого у туду и сообщество не очень большое. Хотя идея все же классная (имхо, ессесно).

Соц. СМИ по моему мнению все же очень субъективны. Я ничего не имею против монстров комьюнити, но есть ощущение, что там тусовка четко сформировалась и пробиться вверх шансов мало.

ЗЫ Из одноклассников я удалился позавчера, кстати. Ну нафиг, пишут все подряд. Как в шутке было - в одноклассниках можно встретить людей, которых еще был лет 100 не видел :)

Дмитрий Тимохов комментирует...

Я удалился из сокамерников! :)

Они меня напугали, что мое мыло больше не примут. Я, правда, ожидал, что заставят SMS послать за N баксов для того, чтобы удалить полностью (т.е. вытереть все следы моего существования там), как это делает планеталюбви.

Но нет, удалили тихо и без требования платы за это :)

Молодцы!