воскресенье, 3 февраля 2008 г.

SMO и SMM.Почему все так запутано?

Аббревиатуру SMO я уже встречал ранее. В определении SMO я прочел также про SMM и про социальные сети и вообще запутался :)

Что есть социальная сеть? Есть ли у этого понятия четкое определение? Вот социальные закладки (бобрдобр, например) является социальной сетью, или это социальный сервис (что есть вроде как более общее понятие, чем социальная сеть)? SMO включает в себя продвижение в социальных закладках? А форумы - это что? Продвижение с помощью форумов это тоже SMO?

От всего этого, как я сказал, мозг вообще запутался от всяких терминов. И я решил упорядочить понимание предмета. Приведу последовательность моих изучений. Сразу скажу, что полностью я в вопросе терминологии не разобрался. Но польза определенная однозначно есть, т.к. теперь имеется некое мое мнение о предмете.

Я полез в свой RSS ридер. Дай думаю посмотрю, что Антон Попов пишет про социалки. Антон кстати является автором книги "Блоги, новые сферы влияния". Пока я ее прочел процентов на 80%, пока вроде книга стоящая своих денег (сократить бы ее можно раза в 2 за счет оформления, но это, я думаю, вина редакции, а не автора). Антон о социалках пишет в разных местах, но пост "7 типов социальных сетей и ссылочный десерт" повествует о теме больше всего.

Часть текста Антона оригинальная, остальная - цитата:

Из оригинальной части я прочел "40 инструментов SMO-продвижения". Тут меня заинтересовали два момента:
а) создание линз на проекте МойКомпас;
б) скрытый маркетинг на форумах.

Про линзы я ничего не понял. Это типа формирование сообществ по интересам. Идея то понятная, нужно еще понять - востребовано это или нет и как это можно использовать в маркетинге.

По скрытому маркетингу в форумах я поискал в сети и набрел на "12 правил скрытого маркетинга на форумах". Ну и гадость же это :) Это же целый спектакль можно разыграть - типа разговор 2 и более индивидуумов, а говорит один человек с разных IP и под разными никами. Однако, наверное, если следовать советам автора факт инсценировки никто и не заметит ;)

Неоригинальная часть поста является цитатой из "Типология социальных сервисов". О, тут уже, в отличие от текста Антона, речь про социальные сервисы! Т.е. это не то же самое, что социальные сети. В общем понеслась кривая в щавель...

По и итогам чтения я так и не понял, чем отличается SMO от SMM. Да ну и фиг с этими терминами. Главное, что я уловил, что нужно стать своим в тусовке. И тогда можно двигать потихонечку свой маркетинг. Наверное так?

2 комментария:

Unknown комментирует...

После прочтения 12 правил скрытого маркетинга на форумах, пропало желание читать форумы. Понимаю, что, та же ситуация и с блогами. Кому же верить?

Дмитрий Тимохов комментирует...

Да все маркетинг, везде пытаются что-то всунуть. Наверное нужно просто с этим согласится и получать удовольствие от контроля от ситуацией. Я придерживаюсь именно такой позиции в последнее время.