суббота, 2 февраля 2008 г.

"О ужас, оно живое и шевелится"

Сегодня объявлено о поставке 1 миллиона лицензий на Delphi, C++ Builder, InterBase (в составе BDS2006) во все школы Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование" продолжение

Если по мне, то я бы с бОльшим удовольствием прочел, что продано по 1000 лицензий в 1000 крупнейших корпораций России, нежели про 10 лицензий в 100000 школ. И это понятно почему: мне было бы приятно слышать, что свои знания дельфи я могу продать в одну из 1000 крупнейших корпораций Россиии :) Фиг бы с моим знанием Дельфи (я вообще серьезно собираюсь сваливать с разработки на менеджмент). Но вот, что я хочу сказать. Я знаю массу контор, которые тихой сапой используют дельфи в своей работе, разрабатывая средние и крупные системы. При этом эта масса контор испытывает серьезную нехватку программистов на дельфи. Возможно, что столь массовая поставка Delphi даст тот самый приток прагматиков, способных просто разрабатывать, а не гнаться за модой в стремлении быть котируемым специалистом по распиаренным технологиям и языкам?

У меня был романтический период, когда я считал, что "все нужно переписать на дотнете", причем всего за полгода, ибо дотнет - существенно сокращает разработку (не менее, чем на порядок... или два?). Сейчас я повзослел и догадался, что писать нужно не на дотнете, а на том, что лучше знаешь. Я лучше знаю Дельфи. Однако эта гребаная мода на словечки приводит к тому, что приходит к тебе хрен какой-нибудь, знающий умные слова про дотнет и ремоутинг, и начинает просить 3к, и никак не меньше. О чем это я? Да о том, что не словами маркетинговыми нужно мозг затуманивать, а программировать учить. Я уверен, что поставка Delphi в российские школы позволит многим начинающим программистам проявить себя на ниве программирования, а не жонглирования технологическими словечками.

PS. Название моей сегоднешней темы - это всего лишь коммент из сабжевого поста Алексея Ковязина. Ничего личного. Просто понравилась энергетика. Есть что-то в этом. И не поймешь что - то-ли поддержка, то-ли восхищение живучестью Delphi...

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Я тоже программировал на Дельфи. Очень долго и весьма неплохо. Но, думаю что изучение сейчас Дельфи, это как изучение Turbo Pascal в мои студенческие годы (1995 - 2000). Язык хороший, но в то время уже чисто академический.

Дмитрий Тимохов комментирует...

Даже интересно, а вот кукую бы Вы могли программу изучения посоветовать АБСОЛЮТНОМУ новичку?

Ну, хотя бы 10 пунтков, крупными мазками.

Unknown комментирует...

В том-то и дело, что для изучения, Дельфи - очень хороший выбор. Хотя, я бы обязательно ввел в программу Lisp (без использования CLOS), Smalltalk и какой-то из Assembler-ов (лучше для очень примитивной платформы, этого достаточно для понимания, а кому надо будет больше - выучит сам).
Гораздо важнее языков программирования - конкретная программа обучения, ее же я обсуждать не готов, да и мало для нее комментария.

Unknown комментирует...

Lisp, Smalltalk и какой-то из Assembler-ов - и это все в средней школе!!!!!!
Речь ведь о Delphi в школах.

Unknown комментирует...

Пожалуй для школы - перебор. Но в факультативном плане можно. Сейчас вот перечитал основной пост и комментарии, подумал: Дельфи существенно сложнее Паскаля, за счет своих библиотек, а их изучение мало что даст школьнику в академическом плане. Понимание основ алгоритмизации важнее. Но в то же время - эта конфетка в более яркой обертке :)